Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мой блокнот

Пятница, 26.Апр.2024
Главная » 2009 » Февраль » 14
Несколько раз в год одни люди вступают в дискуссии с другими о новых и старых праздниках: какие отпраздновать, к каким отнестись снисходительно, каким воспротивиться. Когда речь заходит о последних - недавних праздниках, чаще всего главный используемый аргумент несогласия – «не наш праздник».

«Почему нам так пытаются навязать не наши праздники? Это что - повод для очередной вечеринки или ползучее обращение христиан в католиков? Кто пытается навязать нам свои правила игры?», - раздается со страниц многих блогов.

Не наш праздник... Все наше – правильное? Платок - это наше, хиджаб – не наше, так? Так. Народные песни - наше, а танцы с бубном - чужое. Картошка молодая - наша, а фри картофель. Стоп. Не наша картошка, в 17-м веке привезли. А если так и дальше продолжить, то христианство – наше ли оно? Сейчас – да, потому что вся культура неразрывно с ним связана, но чтобы было, если бы 1000 лет назад русские решили, что не надо нм чужой веры, что надо взращивать свое родное «наше» язычество?

Истина вне границ наше – не наше. В «не наших» праздниках проблема совсем не в их американских истоках. Хэллоуин или прыгания через «очищающий» костер на Ивана Купалу -это заигрывание с нечистой силой, карнавальное, языческое, раздутое в рекламный проект. Наш интерес к этим праздникам во многом коммерческий- раскрутили западные коммерсанты шопоголический бум, спрос родил предложение, а то, что к нам пришел Хэллоуин, а не международный день Велеса, или что вместо тыквы наши магазины заполняют специальные фирменные дрова для безопасных прыжков через костер – видимо, воображения не хватило. Хватает ли нам здравости не купиться под видом безделушки на языческий карнавал? Или день св.Валентина, день, непонятно, на основании каких событий установленный и не очень понятно, что празднующий: то ли влюбленных чествуем, то ли всех друзей – ро ... Читать дальше »
 14.Фев.2009