Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мой блокнот

Понедельник, 06.Май.2024
Главная » Статьи » Полезные статьи из интернета

Плоды пьянства.
Кому горе? кому молва? кому судове? кому горести и свары? кому сокрушение вотще? кому сини очи? Не пребывающим ли в вине и не назирающим ли, где пирове бывают? (Прит. 23, 26, 30). Премудрый царь Соломон прекрасно выразился, назвав человека, одержимого страстью пьянства, пребывающим в вине и назирающим, "где пирове бывают". И подлинно, он без просыпу пребывает в вине, только и ищете, где пиры. И такие люди свое состояние называют блаженным. Вот, говорит, так блаженное житье, хоть обливайся! Все и везде пиры! Но блаженство ли это!? Ведь и раб иногда бывает доволен своим горьким состоянием и, получив свободу, часто жалеет о своем рабстве. Так и пребывающее в вине и назирающие, где пирове бывают, как рабы страсти винной, довольны своим рабством и жалеют о нем, об этом рабстве, если как нибудь их освободит от него.
А премудрый Соломон не находит блаженным состояние пребывающих в вине и назирающих, где, пирове бывают: он, вы слышали, говорит, что "много горя пребывающим в вине".
Над пребывающим в вине подсмеиваются и другим указывают на него со смехом; называют его горьким пьяницею, о нем, по выражению царя Давида, "глумятся сидящия во вратех, о нем поют пиющии вино" (Пс. 58, 13). Не горе ли ему от этого, не сокрушение ли? Все считают его человеком ненадежным, которому не только деньги нельзя поручить, даже вещи доверить невозможно и ко всякой должности допустить опасно. Не сокрушение ли ему от этого вообще, не стыд ли, не неприятность ли напрасная? Жена стыдится признать его мужем, детям совестно сознаться, что этот пьяница - их отец; в доме его жена постоянно с горя или плачет, или укоряет его в пьянстве дети, забыв пятую заповедь, не только не почитают отца, но тоже укоряют его; укоряют его и родственники и начальники. Не судове ли для него это, не постоянно ли от этого горести и свары и с домашними, и с родственниками, и с начальниками? Пребывавший в вине постоянно заботится о нем, назирает, ищет, где пирове бывают, дабы удовлетворить своей страсти, да притом сделать это так, чтобы ни жена, ни родственники, ни начальники этого не узнали. Не постоянная ли ему от этого молва и забота, чтобы утаить шило в мешке? Потому то и очи его сини от постоянного горя и молвы, заботы.
Добро бы было, если бы душа пребывающего в вине от этих горестей, как злато в горниле, искушалась, делалась светлее, лучше и мягче. Нет, она от этого горнила горестей не делается мягче, а как глина от огня все твердеет и твердеет так, что пребывающей в вине не чувствует ни горя, ни стыда, а только и назирает без стыда, где пирове бывают; все ему судове и свары ни почем! Так губит душу пьянство, потому оно и укоризненно.
Молитесь, братие, об этих несчастных, да просветит Господь их очи сердечные, да видят они всю бездну под ногами своими, в которую неудержимо стремятся, и отвлекайте их всеми, зависящими от вас, средствами от этой бездны, потому что обративый грешника от заблуждения спасет душу и покроет множество грехов (Иоан. 5, 19). Прекрасен был закон в Германии и Виртемберге штрафовать деньгами не только того, кто пьет лишнее и возбуждает других к питью, но даже и тех, которые были спокойными зрителями пьянства, не делали увещаний пьяницам, или не донесли о виновных правительству.
Видите, братие, какое горе, какие беды от укоризненного пьянства. Да и все грехи и беды, которых и не упомянул премудрый Соломон, от пьянства укоризненного происходят. Берегитесь же его и бегайте от него, как от зачумленного зверя.
Другой горький плод от дерева укоризненного пьянства - это блуд и распутство.
И это, к несчастью, доказал горький опыт.
Самая древняя в мире книга, книга Божия, повествует, как, один праведник, которого одного Бог пощадил из всего города, когда этот город погубил огнем небесным, от пьянства дошел до блуда. Вы слыхали про Содом город. В этом Содоме жил один праведник; звали его Лотом. Все в городе погибли, но он один спасся. Спасся от одного огня, но погиб от другого, от пьянства. Когда он вышел из сгоревшего города и поселился на горе в пещере, две дочери его с ним спасшиеся от погибели, думая, что все люди погибли, никто их замуж не возьмет, и их племя прекратится, напоили праведника до пьяна и приспали с ним по сыну. Видите, какой праведник подвергся в пьянстве какому искушению (Быт. 19, 35).
А один египетский подвижник несколько лет подвизался в пустыне в борьбе с диаволом. Однажды диавол приступил к нему и говорит: - сотвори какой-нибудь один из трех грехов - или пьянство, или блуд, или убийство, - и я больше тебя не буду искушать, отступлюсь от тебя. Блаженный поверил сатане льстивому, решился допустить один грех. Но который? Убийство если сотворить, думает, - Бог накажет и люди; блуд сотворить - стыдно: я от юности был чист, - чистому от блуда такой грех кажется срамный, как гниль, как грязь смрадная, зловонная; допущу, говорит, грех - пьянство: просплюсь и только! Вино же разрешается и уставами. Напьюсь, просплюсь и только! Пошел в город, вошел в селение грешниче - корчемницу и напился. Пьяный разжегся похотью к случившейся тут распутной грешнице-женщине и согрешил с нею, забыв омраченный вином, сколько омерзителен прежде казался ему этот грех. На ту пору пришел в ту же корчемницу муж грешницы. Узнав грех, жены своей и пустынника, в справедливом гневе он напал на грешного пьяного пустынника, а тому пьяному и море по колено: он решился на убийство, убил мужа грешницы. Так старец погубил все свои труды и подвиги многолетние, и дол-жен был снова трудиться и бороться с диаволом, который все не отступал от него, - чтобы достигнуть прежней чистоты. Не укоризненно ли после этого пьянство?
Слыша это, братие, хранитесь от укоризненного пьянства, особенно кому дорога чистота души, кому дорого спасение. Если и праведники, и подвижники, подвергнувшись искушению пьянства, впадали в великие грехи во время пьянства, то как нам, слабым, сохранить себя от грехов в пьянстве? Когда мы нарушаем седьмую заповедь: не прелюбы сотвори, и когда чаще уста наши сквернятся неприличными словами, не во время ли упоения вином? О, берегитесь же пьянства и молите Господа, да избавит Он нас от сети лукавого, да не приидет к нам зло. Аминь.

Источник: http://www.russian-inok.org/books/ri22.html
Категория: Полезные статьи из интернета | Добавил: aleksiy76 (28.Сен.2006) | Автор: © журнал "Русский инок" W
Просмотров: 848
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]