Почему слово “малакии” истолковывается, как онанизм или рукоблудие? Ведь насколько мне известно - это либо лесбиянки, либо пассивные гомосексуалисты. Или же в таком случае почему в 1 Кор, 6. 19 не описан грех лесбиянок, а только мужеложников? Т.е. мужеложество - это когда мужчина ложится с мужчиной, т.е. под этот термин нельзя подвести связь женщины с женщиной. Сразу оговорюсь, что считаю онанизм грехом, но я его осознаю как грех связанный с мыслями во время онанизма т.е. с прелюбодеянием.
Уважаемый Олег!
Если разобрать значение этого слова с лингвистической точки зрения, то в древнегреческом оно означает "изнеженность, слабость, малодушие". В словаре Нового Завета видим - "болезнь, недуг, немощь", однако существительное мужского рода производное ("малакос") уже означает "извращенец", "гомосексуалист". В византийское время малакия собственно означает "онанизм", а малакас значит "слабоумный". В современном же словаре это является ругательством, причем грубым, однако литературным. Читаем у апостола Павла: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Коринфянам, глава 6 стих 9). Это тяжкий грех. Плотские грехи оскверняют тело человека, которое есть "храм Духа Святаго". “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1 Кор, 6. 19). Бороться надо с любым грехом. Что касается такого греха, как малакия (онанизм), то о нем Священное Писание говорит очень четко: "...малакии... Царства Божия не наследуют". Вот и подумайте, "радикальными способами" или какими-либо другими Вам надо бороться с этим грехом. ****
Являются ли содомским грехом извращённые мысли и рукоблудие? Надо ли в этом исповедоваться?
Уважаемый Иван! Онанизм является грехом, потому что это один из видов блуда. Ответственность за него не меньшая, чем за незаконную связь с женщиной. Это видно из самого названия греха, именуемого иначе рукоблудием. Читаем у апостола Павла: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Коринфянам, глава 6 стих 9). Это тяжкий грех. Плотские грехи оскверняют тело человека, которое есть "храм Духа Святаго". “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии” (1 Кор, 6. 19). Бороться надо с любым грехом. Что касается такого греха, как малакия (онанизм), то о нем Священное Писание говорит очень четко: "...малакии... Царства Божия не наследуют". Вот и подумайте, "радикальными способами" или какими-либо другими Вам надо бороться с этим грехом.
****
Здравствуйте! Простите за нескромный вопрос, но его стыдно задать даже батюшке в церкве. Грех ли мастурбировать? Если да, то почему, ведь этим я никому не причиню вреда. Спасибо.
Уважаемая Пола! Мастурбация как явление аутоэротизма является грехом, ибо, согласно замыслу Божию о человеке, взаимное влечение мужчины и женщины призвано содействовать их любви и духовному единению в благословленном Церковью брачном союзе. Другое дело, что священник должен рассуждать о затронутом вами вопросе с известной деликатностью, чтобы не ввергнуть человека излишними обличениями в грех уныния, особенно когда речь идет о молодых людях, переживающих период физического созревания и взросления. Не могу не сказать также и о том, что встречающиеся даже в среде медиков оправдания этого греха «снятием внутреннего напряжения» некорректны, поскольку, с точки зрения как православной аскетики, так и современной медицинской психологии, сексуальная энергия в ситуации воздержания может сублимироваться в творческую активность личности. И в особенности это относится к христианскому подвигу, который является по своей сути не подавлением природы, но, напротив, ее преображением, награждающим человека обретением подлинной цельности его личности. Это и называется добродетелью целомудрия.